Главная|Паллиативные приложения

Паллиативные приложения

Лучевая терапия используется с паллиативной целью для уменьшения симптомов, связанных с различными видами рака. При метастазах в ребра может быть назначена ортовольтная лучевая терапия в качестве единственного лечения. При кожных лимфомах (грибовидный микоз) можно использовать поверхностные рентгеновские лучи для доставки паллиативных доз к бляшкам, которые вызывают боль или дискомфорт у пациента.

Костные метастазы

Для онкологических больных, у которых диагностировано метастатическое заболевание, целью их лечения является контроль симптомов. Цель лучевой терапии - уменьшить боль и, таким образом, улучшить качество жизни и снизить потребность в анальгетиках.

В зависимости от типа первичного рака доступны следующие варианты лечения метастатических поражений в кости.

1. Системная терапия направлен на лечение заболеваний всего тела и включает:

а. Гормональная терапия рака, положительного по рецепторам гормонов

б. Химиотерапия для уничтожения раковых клеток, уменьшения размера опухоли, уменьшения симптомов и увеличения выживаемости. Побочные эффекты химиотерапии различаются, но включают усталость, тошноту и риск серьезных инфекций.

c. Иммунная терапия для индукции естественного иммунного ответа организма против раковых клеток. Побочные эффекты включают аутоиммунные состояния, такие как колит, пневмонит, гепатит и кожную сыпь.

d. Бисфосфонаты для уменьшения симптомов, связанных со скелетом (например, боли и риска перелома). Побочные эффекты включают риск гипокальциемии, почечной дисфункции и остеонекроза челюсти.

2. Радиационная терапия может проводиться в виде однократного или многократного лечения поражений, которые являются симптоматическими или представляют собой угрожающие осложнения. Метастазы в ребрах часто лечат ортовольтным излучением из-за простоты и комфорта установки. Лучевая терапия эффективна для уменьшения боли, и побочные эффекты, связанные с этим лечением, как правило, минимальны, хотя иногда она вызывает покраснение кожи и может вызвать легкую пигментацию. Кроме того, необходимо тщательно контролировать глубину введенной дозы, чтобы не доставить излучение в нижележащее легкое, что может привести к локализованному пневмониту.

Кожные Т-клеточные лимфомы (CTCL)

Грибковый микоз (MF) - наиболее распространенный тип кожной Т-клеточной лимфомы. Это неизлечимое состояние. Это имеет тенденцию повторяться после нескольких процедур. У пациентов на ранней стадии появляются пятна и бляшки на коже, и болезнь может медленно прогрессировать в течение многих лет. Прогрессирование до поздней стадии с опухолями, эритродермией, поражением лимфатических узлов или внутренних органов может иметь неблагоприятный прогноз. Целью лечения является улучшение симптомов и контроль болезни.

Варианты лечения CTCL включают:

  1. Увлажняющие - уменьшают сухость и раздражение
  1. Терапия, направленная на кожу (SDT) - Для ранней стадии болезни. Это все, что требуется многим пациентам.
    1. Кремы со стероидами для местного применения - они могут принести пользу, но ответ редко бывает полным или длительным. К недостаткам можно отнести раздражение кожи и легкую атрофию кожи.
    2. Местный мехлорэтамин (азотистый иприт) - может дать хороший ответ с различной продолжительностью ответа. Побочные эффекты включают раздражающий контактный дерматит.
    3. Бексаротен для местного применения - это может быть эффективным. Часто встречается раздражающий контактный дерматит.
    4. Фототерапия (светотерапия UVA или UVB) - для лечения ранней стадии болезни, когда болезнь не контролируется местной терапией. Дает высокие показатели полной ремиссии. Однако продолжительность ответа часто ограничена. Можно рассмотреть возможность проведения повторных курсов, но повышенный риск рака кожи (включая меланому) ограничивает количество курсов фототерапии в течение жизни.
  1. Радиационная терапия (примечание: МФ - очень радиочувствительное заболевание)
    1. Локализованная лучевая терапия может использоваться в относительно низких дозах на всех стадиях заболевания, особенно для бляшек и опухолей, для получения паллиативного эффекта. Его также можно использовать для больших пораженных участков рук и ног или узловых заболеваний. Его можно давать в сочетании с SDT. Побочные эффекты обычно незначительны и включают легкое покраснение и болезненность кожи.
    2. Тотальная электронно-лучевая терапия кожи - это высокоэффективная лучевая терапия для лечения МФ с отличным полным ответом на всех этапах, но это очень сложное лечение. Однако у некоторых пациентов это связано со значительной токсичностью, включая утомляемость, эритему и шелушение, алопецию, отек голеней, волдыри и кожную инфекцию.
  1. Системная терапия - для лечения заболеваний на ранних стадиях, резистентных к SDT, или на более поздних стадиях заболевания. Примеры включают:
    1. Интерферон-альфа - может достичь полного ответа на ранней стадии заболевания в сочетании с фототерапией и ответа болезни на поздней стадии болезни. Побочные эффекты включают симптомы гриппа и низкие показатели крови.
    2. Алемтузумаб (антитело к CD52) - может обеспечить хороший общий ответ и частоту полной ремиссии, но кратковременной. Побочные эффекты включают инфекцию, в частности реактивацию цитомегаловируса с потребностью в облученных продуктах крови.

ЗАПРОСИТЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Чтобы узнать больше о том, как вы можете принести Xstrahl систем в вашу клинику, свяжитесь с местным Xstrahl команда.

fbpx

Join us for our upcoming webcast: Orthovoltage Radiotherapy for Veterinary Oncology with Dr. Olivier Keravel on June 30.

Home|Palliative Applications

Palliative Applications

Radiation therapy is used with a palliative intent to reduce the symptoms associated with variety of different cancers. For rib metastases, orthovoltage radiotherapy can be prescribed as a single treatment. For cutaneous lymphomas (mycosis fungoides), superficial X-rays can be used to deliver palliative doses to plaques that are causing pain or discomfort to the patient.

Bony Metastasis Lesions

For cancer patients who have been diagnosed with metastatic disease, the purpose of their treatment is symptom control. The goal of radiotherapy is to reduce pain, and so improve quality of life and reduce analgesic requirements.

Depending on the primary cancer type, the following treatment options are available for bone metastatic lesions.

1. Systemic therapy aims to treat disease around the whole body and includes:

a. Hormone therapy for hormone receptor positive cancers

b. Chemotherapy to destroy the cancer cells, shrink the tumor, reduce symptoms, and increase survival. Side-effects of chemotherapies differ, but include tiredness, nausea, and risk of serious infections.

c. Immune therapy to induce the body’s native immune response against the cancer cells. Side effects include auto-immune conditions such as colitis, pneumonitis, hepatitis, and skin rashes.

d. Bisphosphonates to reduce skeletal-related symptoms (e.g. pain and risk of fracture). Side effects include risk of hypocalcemia, renal dysfunction, and jaw osteonecrosis.

2. Radiation therapy can be given as single or multiple treatments for lesions that are symptomatic or are threatening complications. Rib metastases are often treated with orthovoltage radiation due to the ease and comfort of setup. Radiotherapy is effective at reducing pain and there tends to be minimal side effects associated with this treatment, although sometimes it causes skin reddening, and may cause mild pigmentation. Additionally, care needs to be taken to carefully control depth of dose delivered, in order not to deliver radiation to the underlying lung which can result in localized pneumonitis.

Cutaneous T Cell lymphomas (CTCL)

Mycosis Fungoides (MF) is the most common type of cutaneous T-cell lymphoma. It is an incurable condition. It tends to recur after multiple treatments. Early stage patients present with patches and plaques in the skin and the disease may progress slowly over many years. Progression to an advanced stage with tumors, erythroderma, lymph node, or visceral involvement may occur with a poor prognosis. The aim of treatment is to improve symptoms and control the disease.

Treatment options for CTCL include:

  1. Moisturizers – these reduce dryness and irritation
  1. Skin Directed Therapies (SDT) – For early stage disease. These are all that is required for many patients.
    1. Topical steroid creams – These can give benefit, but responses are rarely complete or durable. Disadvantages include skin irritation and mild skin atrophy.
    2. Topical mechlorethamine (nitrogen mustard) – This can give good response, with variable duration of response. Side-effects include irritant contact dermatitis.
    3. Topical bexarotene – This can be effective. Irritant contact dermatitis is common.
    4. Phototherapy (UVA or UVB light therapy) – For early stage disease where disease is not controlled by topical therapy. Produces high complete remission rates. However, the duration of response is often limited. Repeated courses may be considered but the increased risk of skin cancer (including melanoma) limits the number of phototherapy courses in a lifetime.
  1. Radiation Therapy (note: MF is a highly radiosensitive disease)
    1. Localized radiotherapy treatment can be used in relatively low doses for all stages of disease, particularly for plaques and tumors, for palliative benefit. It can also be used for larger affected areas of the hands and feet or nodal disease. It can be given in combination with SDT. Side effects tend to be mild and include mild skin reddening and soreness.
    2. Total skin electron beam therapy is a highly effective radiotherapy treatment for MF with excellent complete response rates for all stages, but it is a very complex treatment to deliver. However, it is associated with significant toxicity in some patients, including fatigue, erythema and desquamation, alopecia, lower-leg edema, blisters and skin infection.
  1. Systemic Therapies – for treatment of early stage disease that is refractory to SDT, or for later stage disease. Examples include:
    1. Interferon-alpha – can achieve complete response in early stage disease in combination with phototherapy, and disease responses in late stage disease. Side effects include flu-like symptoms and low blood counts.
    2. Alemtuzumab (an anti-CD52 antibody) – can achieve good overall response and complete remission rates, but of short duration. Side effects include infection, specifically cytomegalovirus reactivation with the need for irradiated blood products.

REQUEST MORE INFORMATION

To learn more about how you can bring Xstrahl systems to your clinic, contact your local Xstrahl team.