Главная|Доброкачественные гиперпролиферативные заболевания

Доброкачественные гиперпролиферативные заболевания

Доброкачественные гиперпролиферативные заболевания включают такие состояния, как болезнь Дюпюитрена кисти, болезнь Леддерхоза (подошвенный фиброматоз) и келоидные рубцы. Многие клиницисты связывают облучение с лечением рака, но его поверхностное и ортовольтное излучение также используется при лечении других типов доброкачественных заболеваний.

Контрактура Дюпюитрена

Болезнь Дюпюитрена кисти проявляется в виде шишек на ладонях или пальцах с развитием втягивания кожи и образования пуповины. В конце концов связки сокращаются, вызывая фиксированное сгибание пальцев, также называемое контрактурами, что приводит к потере функции рук.

Варианты лечения, доступные при болезни кисти Дюпюитрена, включают:

1. Лучевая терапия показана при раннем прогрессировании заболевания, когда нет контрактуры или минимальной контрактуры (менее 10 градусов), чтобы предотвратить прогрессирование заболевания и предотвратить необходимость хирургического вмешательства для снятия контрактуры. Альтернативное лечение на ранних стадиях - это наблюдение и ожидание. Побочные эффекты, как правило, незначительны и включают покраснение кожи, болезненность, сухость, изменение текстуры, атрофию кожи, минимальный риск радиационно-индуцированной карциномы (зависит от возраста).

2. Инъекции стероидов иногда используются для уменьшения боли, но боль, как правило, не является серьезной проблемой при этом заболевании, и нет никаких доказательств их использования для предотвращения прогрессирования.

3. На более поздних стадиях, когда наблюдается контрактура более 20-30 градусов, лучевая терапия не показана, и могут использоваться различные процедуры освобождения, которые включают:

а. Фасциэктомия - эта хирургическая процедура включает исправление контрактуры и удаление пораженных тканей. К недостаткам можно отнести длительное время восстановления и осложнения, включая инфекцию, кровотечение, разрыв раны, повреждение сухожилий и нервов.

б. Игольная апоневротомия (чрескожная игольная фасциэктомия) - игла используется для прокола фиброзного канатика, чтобы ослабить его до тех пор, пока он не может быть сломан механической силой. Это малоинвазивно, но связано с достаточно высокой вероятностью рецидива.

c. Коллагеназа - это инъекция фермента, растворяющего коллаген в пуповине Дюпюитрена, который затем может быть механически разорван. В тех пальцах, которые успешно выпрямлены, частота рецидивов контрактур невысока. Риски включают отек, синяк, кровотечение и боль.

Болезнь леддерхозы

Болезнь леддерхозы (подошвенный фиброматоз) - это утолщение соединительной ткани в подошве стопы. Вдоль подошвенной фасции образуются шишки. Они могут вызывать боль, особенно при нагрузке или ходьбе. Это может произойти в любом возрасте, с наибольшей распространенностью в среднем возрасте и старше. Это заболевание может иметь функциональное влияние на подвижность.
Варианты лечения зависят от тяжести заболевания и могут включать:

1. Консервативные методы лечения, включая ортопедические стельки и смену обуви - они могут уменьшить давление на шишки и, таким образом, уменьшить боль, но не влияют на основной процесс заболевания.

2. Инъекции стероидов - они, как правило, болезненны, могут привести к истончению кожи и подошвенному разрыву фасции и не имеют доказанной симптоматической пользы.

3. Хирургия

а. Лампэктомия связана с высокой вероятностью рецидива заболевания, и часто рецидивирующее заболевание и связанное с ним рубцевание могут вызывать больше боли после операции, чем до операции.

б. Радикальная подошвенная фасциэктомия связана с меньшей частотой рецидивов, но связана со значительными послеоперационными осложнениями, такими как проблемы заживления ран, хроническая боль и плохой функциональный результат.

4. Лучевая терапия может иметь значительный симптоматический эффект у большинства пациентов, включая уменьшение боли и размера опухолей, а также увеличение подвижности. Побочные эффекты, как правило, незначительны и включают покраснение кожи, болезненность, сухость, изменение текстуры, атрофию кожи, минимальный риск радиационно-индуцированной карциномы (зависит от возраста).

Келоидные рубцы

Келоидные рубцы представляют собой распространенные доброкачественные фибропролиферативные образования на коже и представляют собой ненормальную реакцию заживления на травму. В результате появляются выпуклые рубцы, которые могут быть красными или гиперпигментированными. Они часто косметически уродливают, но также могут вызывать зуд и боль. В отличие от гипертрофических рубцов, они выходят за пределы исходной раны и не регрессируют самопроизвольно.

Они могут возникать в результате относительно незначительных травм, таких как пирсинг ушей, и особенно в верхней части груди, плечах и мочках ушей. Они чаще встречаются у темнокожих пациентов, но реже встречаются у пациентов со светлой кожей. Чаще всего они возникают в возрасте от 10 до 30 лет, но также реже встречаются за пределами этого возрастного диапазона.

Варианты лечения келоидных рубцов включают:

1. Инъекция стероидов в пораженные участки: кортикостероиды часто используются в качестве первичного и вторичного лечения (например, после хирургического вмешательства) келоидов, и было показано, что они ингибируют образование коллагена фибробластами.

2. Хирургическое иссечение: в то время как другие методы лечения могут уменьшить высоту рубца, хирургическое вмешательство - единственное лечение, которое может уменьшить ширину поражения. Когда хирургическое вмешательство используется как единственный метод, частота рецидивов высока. Кроме того, операция может привести к образованию келоидного рубца, который больше исходного поражения. Поэтому он обычно используется только как часть мультимодальной терапии, например, с инъекциями стероидов внутри очага поражения после удаления.

3. Нанесение листа силиконового геля.

4. 5-фторурацил, вводимый в пораженные участки.

5. Другие методы лечения включают внутриочаговый интерферон, криотерапию, блеомицин, ультрафиолетовое облучение, местный имиквимод, фотодинамическую терапию, электростимуляцию и лазерную терапию.

6. Хирургия с послеоперационной лучевой терапией. Как правило, облучение проводится в течение 24 часов после операции. Обычно используются относительно низкие дозы лучевой терапии, а побочные эффекты обычно незначительны, но могут включать покраснение и сухость кожи, а также небольшой риск радиационно-индуцированной карциномы в зависимости от возраста и места облучения. Низкая частота повторения.

ЗАПРОСИТЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Чтобы узнать больше о том, как вы можете принести Xstrahl систем в вашу клинику, свяжитесь с местным Xstrahl команда.

fbpx

Join us for our upcoming webcast: Orthovoltage Radiotherapy for Veterinary Oncology with Dr. Olivier Keravel on June 30.

Home|Benign Hyperproliferative Diseases

Benign Hyperproliferative Diseases

Benign Hyperproliferative Diseases include conditions such as Dupuytren’s disease of the hand, Ledderhose disease (plantar fibromatosis) and Keloid Scars. Many clinicians associate radiation with the treatment of cancer, but it superficial and orthovoltage radiation also have a place in the treatment of other types of benign disease.

Dupuytren’s Contracture

Dupuytren’s disease of the hand presents as lumps in the palms or fingers, with the development of skin retraction and cord formation. Eventually the cords contract to cause fixed bending of the fingers, also called contractures, which cause loss of function of the hands.

Treatment options available for Dupuytren’s disease of the hand include:

1. Radiation therapy is indicated for early progressive disease, where there is no contracture or minimal contracture (less than 10 degrees), in order to prevent disease progression and prevent the need for surgery to release a contracture. The alternative treatment in the early stages is watching and waiting. Side effects tend to be mild and include skin redness, soreness, dryness, change in texture, skin atrophy, minimal risk of radiation-induced carcinoma (age-dependent).

2. Steroid injections are sometimes used to reduce pain, but pain tends not to be a major issue with this disease, and there is no evidence for their use in preventing progression.

3. In the later stages, where there is contracture of more than 20-30 degrees, radiation therapy is not indicated and various release procedures can be used, which include:

a. Fasciectomy – This surgical procedure involves correcting the contracture and removing diseased tissue. Disadvantages include long recovery time and complications including infection, bleeding, wound rupture, tendon and nerve damage.

b. Needle aponeurotomy (percutaneous needle fasciectomy) – A needle is used to puncture the fibrous cord in order to weaken it until it can be broken by mechanical force. This is minimally invasive but is associated with a reasonably high chance of recurrence.

c. Collagenase is the injection of an enzyme that dissolves the collagen in the Dupuytren’s cord, which can then be mechanically broken. In those fingers that are successfully straightened, there is a low contracture recurrence rate. Risks include swelling, bruising, bleeding, and pain.

Ledderhose Disease

Ledderhose disease (plantar fibromatosis) is a thickening of the connective tissue in the sole of the foot. Lumps form along the plantar fascia. They can cause pain, especially when weight bearing or walking. It may occur at any age, with the greatest prevalence at middle age and beyond. This disease can have a functional impact on mobility.
Treatment options depend on the severity of the disease and may include:

1. Conservative treatments including orthotics and changing footwear – these can relieve the pressure on the lumps and so reduce pain, but they do not affect the underlying disease process.

2. Steroid injections – these tend to be painful, can lead to skin thinning and plantar fascial rupture, and do not have a proven symptomatic benefit.

3. Surgery

a. Lumpectomy is associated with a very chance of disease recurrence, and often the recurrent disease and associated scarring can cause more pain post-operatively than pre-operatively.

b. Radical plantar fasciectomy is associated with a lower recurrence rate, but is associated with significant post-operative complications such as wound healing problems, chronic pain and poor functional outcome

4. Radiation therapy can have significant symptomatic benefit in majority of patients, including reduction in pain and size of lumps and increase in mobility. Side effects tend to be mild and include skin redness, soreness, dryness, change in texture, skin atrophy, minimal risk of radiation-induced carcinoma (age-dependent).

Keloid Scars

Keloid scars are common benign dermal fibro-proliferative growths and represent abnormal healing responses to injury. They result in raised scars that may be red or hyper-pigmented. They are often cosmetically disfiguring but can also cause itching and pain. In contrast to hypertrophic scars, they extend outside the confines of the original wound and do not spontaneously regress.

They may occur in response to relatively minor trauma, such as ear piercing, and particularly occur on the upper chest, shoulders and earlobes. They are more common in dark-skinned patients, but also occur at a lower rate in patients with light skin. They are most common between the ages of 10 – 30 years, but also occur at a lower rate outside of this age range.

Treatment options for keloid scars include:

1. Intra-lesional steroid injection: Corticosteroids are often used as a primary and secondary treatment (i.e. after surgery) for keloids and have been shown to inhibit the formation of collagen by fibroblasts.

2. Surgical excision: While other treatments can reduce the height of the scar, surgery is the only treatment that can reduce the width of the lesion. When surgery is used as the sole modality, the recurrence rate is high. Also, surgery can result in a keloid scar that is larger than the original lesion. It is therefore generally used only as part of multi-modal therapy, for instance with post-excision intra-lesional steroid injections.

3. Silicone gel sheet application

4. Intra-lesional 5-fluorouracil

5. Other treatments include intralesional interferon, cryotherapy, bleomycin, ultraviolet irradiation, topical imiquimod, photodynamic therapy, electrical stimulation, and laser therapy.

6. Surgery with post-operative radiation therapy – The radiation is generally delivered within 24 hours of surgery. Relatively low doses of radiotherapy tend to be used and side effects tend to be mild, but can include skin redness and dryness, and a small risk of radiation-induced carcinoma, dependent on age and site of irradiation. Low reoccurrence rate.

REQUEST MORE INFORMATION

To learn more about how you can bring Xstrahl systems to your clinic, contact your local Xstrahl team.